20 октября / Музей-заповедник «Царицыно»

9:15 – 10:00 Регистрация участников. Приветственный чай, кофе

9:40 – 9:55 Ориентация для представителей организаций, впервые участвующих в конференции ФД

Как устроена ежегодная конференция: форматы, содержание, правила

10:00 – 10:15 Открытие конференции

Приветственные слова от партнеров и организаторов конференции

10:15 – 11:45 Пленарная дискуссия «Вызовы в управлении благотворительностью»

За свою сравнительно небольшую историю благотворительность в России прошла путь от спонтанной сферы к лидеру третьего сектора экономики. Накладывает ли содержание деятельности благотворительной организации свой отпечаток на систему управления? По каким критериям руководители фондов анализируют деятельность организаций? Что означает быть профессионалом в благотворительности?

Модератор – Ирина Телицына, партнер PR-агентства «Пресс-Папье»
Спикеры:
• Григорий Мазманянц, исполнительный директор БФ «Подари жизнь»
• Жоржетт Малхайер, директор Благотворительного фонда Джоан Роулинг Lumos
• Гор Нахапетян, соучредитель фонда «Друзья»
• Оксана Орачева, генеральный директор благотворительного фонда В. Потанина

11:45 – 12:00 Церемония награждения премией «За содействие внедрению и практическому использованию оценки в деятельности благополучателей»

12:00 – 12:30 Перерыв. Кофе, чай

12:30 – 14:00 Секционные дискуссии. Часть 1

Секция 1. Управление персоналом / Управление мотивами

Управление ценностями и мотивами сотрудников благотворительной организации в организационной культуре благотворительных организаций. Должны ли сотрудники разделять ценности организации и почему? Какие практики трансляции целей и ценностей существуют? Какие стили управления, подходы к управлению мотивацией сложились в благотворительном секторе, их сильные и слабые стороны? Есть ли специфика управления персоналом в благотворительных организациях? В чем именно она заключается? Можно ли говорить здесь о каких-то инновациях?

Модератор – Марина Михайлова, директор Архангельского центра социальных технологий «Гарант»
Спикеры:
• Владимир Берхин, президент фонда «Предание»
• Евгений Горькаев, основатель компании Development Group, организатор «Душевного Bazar’a»
• Светлана Ивченко, директор департамента социальной политики ПАО «ГМК «Норильский никель».
• Наталья Мощелкова, генеральный директор БФ ЦФО «Поддержка детей и семей в трудной жизненной ситуации»

Секция 2. Управление имиджем и репутацией

В благотворительном секторе имидж и репутация организации напрямую связаны с ее устойчивостью и возможностью функционирования. В чем специфика управления имиджем и репутацией в зависимости от типа доноров? Каким образом миссия организации влияет на информационную политику организации и стратегию PR? Какова роль личности руководителя в формировании репутации? Кто в организации должен отвечать за формирование имиджа? Советы директоров и попечительские советы ¬¬и их участие в формировании имиджа и репутации. В чем разница подходов в формировании имиджа организации в глазах сотрудников, ключевых заинтересованных сторон и общества в целом?

Модератор – Елена Темичева, главный редактор Агентства социальной информации
Спикеры:
• Петер Аугустин, директор по коммуникациям и международным отношениям Software AG Foundation
• Александра Бабкина, руководитель проекта «Добро Mail.ru»
• Елена Мартьянова, пресс-секретарь фонда помощи хосписам «Вера»
• Наталья Сёмина, директор по корпоративным коммуникациям BBDO group
• Маргарита Цой, Вице-Президент, руководитель отдела по связям с общественностью и государственными структурами компании «Эксон Нефтегаз Лимитед»

Секция 3. Информационные технологии на службе эффективного управления программами и управления знаниями

Возможности современных технологий и программного обеспечения на сегодняшний день позволяют оптимизировать процесс управления проектами и программами и структурировать работу с большим количеством информации. Какие практики использования современных технологий уже доказали свою эффективность? Какие типы программного обеспечения используются компаниями и фондами для управления социальными и благотворительными проектами? Для решения каких конкретных задач? В чем плюсы и минусы его использования? Деятельность благотворительных организаций всё больше зависит от их умения накапливать и использовать уникальные знания. Для этого необходимо наладить обмен ими внутри фондов. Что необходимо для решения этой задачи? Как в этом могут помочь новые технологии?

Модератор — Ольга Евдокимова, Директор АНО «Эволюция и Филантропия»

Спикеры:
• Олег Бяхов, ассоциированный партнер Institute for Business Value IBM в России и СНГ
• Татьяна Задирако, независимый консультант
• Алексей Сидоренко, руководитель Теплицы социальных технологий

14:00 – 15:00 Перерыв на обед и экскурсия по выставке

Бонус! Экскурсия по выставке «Александровский дворец в Царском Селе и Романовы. История с продолжением». Три потока:
14:00-14:30
14:15-14:45
14:30-15:00
Подробнее о выставке.
Чтобы попасть на экскурсию, необходимо заранее отправить заявку на почту ivdovenko@donorsforum.ru с темой письма «Запись на экскурсию».
Количество мест ограничено.

15:00 – 16:30 Секционные дискуссии. Часть 2

Секция 4. Стратегическое управление

Роль стратегического управления в развитии организации, стратегическое управление на разных уровнях, включая стратегическое управление программами и проектами, связь между стратегией благотворительной организации и стратегией учредителя (ей).

Модератор – Юрий Благов, директор Центра корпоративной социальной ответственности им. ПрайсвотерхаусКуперс
Спикеры:
• Александр Архипов — директор по корпоративной фи¬лан¬тропии и благо-твори¬тель¬ности JTI в России
• Дарья Буянова, Директор благотворительного фонда «Добрый город Петербург»
• Эльвира Гарифулина, руководитель программ Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко (tbc)
• Наталья Поппель, начальник управления по корпоративной ответственности и бренду АО «Северсталь Менеджмент»
• Елизавета Фокина, Генеральный директор Государственного музея-заповедника «Царицыно»

Секция 5. Управление процессами в организации

Если организация рассчитывает на успех, в нашем случае на достижение значимых социальных результатов, её деятельность должна быть хорошо структурирована. Это относится и к многочисленным бизнес-процессам, отстроенным в благотворительных организациях: процесс управления проектами, процесс управления финансами, коммуникациями, репутацией, мотивами, знаниями и т.д. Кто моделирует эти процессы, как в организации, так и в секторе в целом? С какими уроками /вызовами приходится сталкиваться в ходе внедрения и использования процессного подхода? Что является основными факторами успеха? Как в разных организациях определяют уровни зрелости процессов, какие критерии здесь важны? Что уровень зрелости процессов может рассказать об уровне институционального развития благотворительной организации?

Модератор – Ирина Лапидус, директор программ БФ В.Потанина
Спикеры:
• Наталья Гончар, начальника отдела социальной деятельности «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.»
• Ирина Ефремова-Гарт, руководитель направления КСО и благотворительность IBM Восточная Европа/Азия/Россия
• Ольга Федосеева, руководитель частного проекта по развитию предприятий АПК в районе Кавказских минеральных вод

Секция 6. Высшие органы управления

Какова практика формирования попечительских советов / советов директоров в благотворительных организациях? Как обеспечить профессионализм и независимость принятия решений членами совета? Какой уровень вовлеченности в жизнь организации можно считать оптимальным? Что некоммерческие организации могут почерпнуть для себя из опыта корпоративного управления в коммерческих организациях? Практики оценки работы членов СД.

Модератор – Наталья Каминарская, директор центра «Благосфера»
Спикеры
• Владимир Балакирев, директор по развитию компании «Процесс консалтинг»
• Дмитрий Поликанов, Президент Фонда поддержки слепоглухих «Со-единение»
• Елена Чернышкова, Президент, председатель Правления Благотворительного фонда «Система»
• Михаил Юрик, Председатель Совета, соучредитель Фонда «Траектория»

16:30 – 16:45 Перерыв. Кофе, чай

16:45 – 17:00 Церемония награждения победителей конкурса «ОБЪЕКТИВная благотворительность»

«ОБЪЕКТИВная благо­твори­тель­ность» — конкурс фотографий о благо­твори­тель­ности, который уже пятый год проводит ассоциация грантодающих организаций Форум Доноров. Проект придуман для того, чтобы собрать и представить широкой публике как можно более полную и яркую картину современной российской фи­лан­тропии. Фонды и социально активные компании со всей страны присылают свои фотоистории, которые рассказывают об их повседневной и проектной жизни.
На церемонии награждения будут названы фотоистории, которые стали лидерами голосования по номинациям: «Приз экспертов», «Признание коллег» (по результатам голосования участников конференции в этот день), «Приз зрительских симпатий» (по результатам онлайн-голосования).

17:00 — 18:30 Завершающая дискуссия. Подведение итогов конференции

За последние 20 лет современного этапа развития благотворительности, сектор значительно вырос и изменился. Одновременно с этим он расширил свои границы, обрел правила игры, этические нормы, а подчас даже универсальные управленческие решения и консолидированную позицию. Благотворительные организации активно участвуют в российских и международных ассоциациях, проводят исследования в своих программных областях, уделяют серьёзное внимание профессиональному развитию своих сотрудников. Закрывающая дискуссия будет посвящен вопросам управления сектором и роли инфраструктурных организаций в этом процессе.

Модератор – Елена Чернышкова, Президент, председатель Правления Благотворительного фонда «Система»
Спикеры:
• Александра Болдырева, исполнительный директор Форума Доноров
• Светлана Горбачева, директор по маркетингу и коммуникациям Фонд поддержки и развития филантропии «КАФ»
• Наталья Каминарская, директор центра «Благосфера»
• Александра Левицкая, советник президента России (tbc)
• Елена Феоктистова, Управляющий директор по корпоративной ответственности, устойчивому развитию и социальному предпринимательству РСПП
• Артем Шадрин, директор Департамента социального развития и инноваций Министерства экономического развития

 

 

21 октября / Благосфера

10:30 – 12:00. Круглый стол «КСО и границы прозрачности: как раскрывают информацию в Европе и России» с участием Петера Аугустина

Качество управления знаниями и степень открытости данных, позволяющих составить объективное представление об уровне вложений компаний в программы социальных инвестиций, масштабе и качестве достигаемых результатов – эти темы всё чаще становятся предметом дискуссий как в самом профессиональном сообществе, так и за его пределами.

Как данная область деятельность регулируется у европейских коллег? Какова при этом роль государства и что является предметом его основного интереса? Как бизнес-компании регулируют эти вопросы внутри своего сообщества? Можно ли утверждать, что данная сфера деятельности нуждается в стандартизации и кто должен быть автором этих стандартов прозрачности? В чем специфика российских практик по раскрытию информации в этой сфере и на каком уровне зрелости находится сегодня процесс управления знаниями о наработанных практиках и результатах? Эти и другие вопросы будут в центре внимания участников круглого стола.

Приглашенный гость – Петер Аугустин, директор по коммуникациям и международным отношениям Software AG Foundation в Дармштадте (Германия). Язык мероприятия – русский.

Когда: 21 октября, 10:30 – 12:00 (регистрация с 10.00)
Где: центр «Благосфера», Москва, 1-й Боткинский проезд, д. 7 стр. 1
Партнеры: центр «Благосфера» и компания IBM

Регистрация: ivdovenko@donorsforum.ru

11:00-17:00. Тренинг «Живой краудфандинг. Успеть за 6 минут». Эксперты Евгения Харвей и Беата Хёрт

«Живой краудфандинг» создаёт платформу для быстрого поиска доноров и возможности для объединения ресурсов различных НКО в спокойной, приятной обстановке. Зерно технологии — короткие, 6-минутные выступления, в которых фандрайзер представляет свою организацию и рассказывает, как бы потратил £ 6000, если бы они у него были.

Своим опытом поделятся эксперты Евгения Харвей из британского TFN International и Беата Хёрт из словацкой Banksa Bystrica Community Foundation in Slovakia (Eastern Europe’s first community foundation).

КОГДА: 21 октября, 11:00 – 17:00
ГДЕ: центр «Благосфера», Москва, 1-й Боткинский проезд, д. 7 стр. 1
Количество мест ограничено.

Подробности и регистрация.