conf-2009-tolkachev-c-222x306

Александр Толкачев, Monitor Group/Russia, 2009

В рамках тематической секции «Стратегическое управление благо­твори­тель­ной деятельностью: дань моде или умение думать по-новому?»На VII Ежегодной конференции Форума Доноров состоялось выступление Александра Толкачева (Monitor Group/Russia) «Подход Monitor Group к разработке стратегий для некоммерческих организаций».

Стратегическое планирование в некоммерческом секторе имеет отличительные особенности в сравнении с коммерческой деятельностью. Это относится, в первую очередь, к конечной цели НКО — реализация своей общественной миссии, а не максимизация финансовой прибыли.

К числу других отличий можно отнести различные категории клиентов, конкурентная среда (которая присутствует и в некоммерческом секторе). Свой подход к разработке стратегий для НКО компания Monitor Group базирует на трех основных элементах-этапах:

Уточнение целей и ценностей донора (миссия, цели, ресурсы, направления пожертвований и др.)
Разработка модели социальных изменений (разработка программных направлений и их целей)
Разработка организационной модели (процессы управления, корпоративная политика и др.)

В ходе презентации был приведен пример разработки стратегии для Фонда просвещения «МЕТА». В рамках планирования компания тщательно изучила опыт ряда российских и зарубежных фондов, включая 7 фондов в США, среди которых Henry Luse Foundation. Aga Khan Foundation, John Templeton Foundation и др. Большая роль в рамках стратегического планирования уделяется Совету директоров фонда как ключевому органу, контролирующему показатели деятельности и эффективности организации.

Полная версия презентации Александра Толкачева «Подход Monitor Group к разработке стратегий для некоммерческих организаций» представлена в двух частях.

Первая часть презентации

Вторая часть презентации

Партнеры конференции
Организационный партнер
Контентный партнер Vision launch
Партнеры сессии
Информационные партнеры